Оптимизация сайтов
info@micukov.ru
NEW! SEO Консультации

Поддержка сайта

Анализ интернет магазина

Продвижение сайтов

План продвижения сайта

Контакты
info@Micukov.RU

Что такое юзабилити?

Юзабилити (usability) — новое понятие в нашем словаре и на деле означает качество взаимодействия интернет-пользователя с веб-сайтом, продуктом или программным приложением. То есть, это некая комбинация факторов, по которым мы можем говорить об  удобстве и продуманности всей системы сайта в отношении посетителя.

 

В чём это выражается? Есть несколько признаков, по которым оценивается юзабилити:

  • Во-первых, простота использования и обучения. Любой человек, даже если он впервые зашёл на сайт с незнакомым интерфейсом,  должен легко и быстро освоить навигацию по сайту.
  • Во-вторых, эффективность использования. Важно, насколько быстро можно выполнять задачи.
  • Третье – запоминаемость. Допустим, что клиент некогда ранее уже работал с системой, а через некоторое время пришёл к вам снова. Придётся ли ему изучать всё с нуля или часть полезных знаний сохранилась в памяти?
  • Четвёртое – субъективная оценка или удовлетворение от работы с ресурсом. Насколько нравится людям работать с системой?

 

Что такое юзабилити?

 

Почему так важно хорошее юзабилити?

Исследования доказывают, что у посетителей веб-пространства есть одна общая проблема – людям трудно быстро отыскать необходимую информацию (60% поисков оказываются неудачными!). Например, человек не может найти товар в каталоге.

 

И часто именно плохое юзабилити тому виной.  Люди тратят время на то, чтобы разобраться с функционалом сайта, а когда не находят того, что им нужно, уходят. Порядка 40% пользователей уже никогда не возвращаются на сайт, если имелся негативный опыт посещения.

 

Снижается производительность труда самого человека, а интернет-магазины и прочие ресурсы теряют посетителей и потенциальных покупателей.

 

Замечено, что плохо воспринимаются медленные сайты или со сложным дизайном. Никто не хочет ждать. Люди хотят, бегло сканируя сайт, за несколько секунд ухватить его функционал и получить то, за чем пришли.

Как разрабатывают юзабилити

При разработке юзабилити всё сориентировано на благо пользователя.  Можно выделить несколько шагов, которые проходит разработчик.

Начинается всё с этапа планирования и определения целей создания ресурса.

Вы должны чётко представлять, для чего вы делаете сайт, кто его будущий посетитель (аудитория), для чего люди будут приходить к вам, и что вы сможете им предложить.

От целей переходим к непосредственной работе над юзабилити:

 

Шаг1.  Проводим сбор требований и данных от пользователей.

 

Дизайн должен базироваться на потребностях пользователей, а ваш веб-сайт удовлетворять этим потребностям. Запросы человека узнаются при помощи форм обратной связи, логи серверов и тестирования.

 

Шаг 2. Разработка прототипа.

 

Чтобы протестировать юзабилити, разрабатываются прототипы будущего сайта. Они могут быть с минимумом контента или вообще не иметь графики.

Тестировщики пишут ряд сценариев тех задач, которые пользователям приходится решать. Прототипы делают и на бумаге, и в HTML, и с использованием специальных средств (MSVisio).

 

Шаг3.  Наполнение полезным контентом.

 

Когда с вопросами организаци мы определились, пора подумать о том, чем будет наполнен сайт, найти необходимый контент. Он должен быть нужным и понятным.

Здесь юзабилити связано с законами подачи информации на компьютере.

Мы не можем читать текст с экрана так же быстро, как с бумаги. Просканировать большой кусок информации слишком трудно. Потому информация с экрана подается маленькими кусочками и с подзаголовками. Из текста максимально убираются неважные слова, используются списки и таблицы.

 

Шаг 4.  Тестирование – важнейшая практическая часть. Главная задача – определить, что помогает или мешает пользователям выполнять задачи, какова последовательность их действий, какие ошибки они  допускают, что вызвало затруднения, насколько им нравится использовать продукт. То есть, юзабилити проверяется по всем четырём показателям, о которых мы говорили в самом начале.

 

Проанализировав таким образом проблемы и потребности людей,  предлагаются решения для улучшения юзабилити сайта, оцениваются  альтернативные варианты дизайна и вносятся необходимые коррективы.

Анализ интернет магазина

SEO Консультации

План продвижения сайта



пластиковые окна размеры и цены калькулятор подробнее


Facebook Twitter Вконтакте Google +1
Услуги
SEO Консультации
План продвижения сайта
Создание сайтов
Продвижение сайтов
Контекстная реклама
Поддержка сайта
Сайт в аренду
Материалы
Статьи
Обзоры
Аналитика
Прочее
ЧАВО
Скидки
Акции
О себе
Контакты
Семинары
Отзывы
Способы оплаты Пресса обо мне
Проекты
AddUrl
Регистр букв
Рейтинг танкистов
Изменение регистра букв
пластиковые окна размеры и цены калькулятор подробнее