Оптимизация сайтов
info@micukov.ru
NEW! SEO Консультации

Поддержка сайта

Анализ интернет магазина

Продвижение сайтов

План продвижения сайта

Контакты
info@Micukov.RU

Развитие персонализированного поиска

Персонализированный поиск заключается в том, что поисковые машины при выдаче результатов могут предоставлять информацию в соответствии с интересами и потребностями каждого конкретного пользователя.

В рамках системы Google была создана функция Search Plus Your World, которая была задумана для индивидуализации выдачи. В результате получилось нечто среднее между обычными поисковыми запросами, различными картинками и комментариями из социальных сетей. На базе Яндекса был создан алгоритм, получивший название «Калининград», имеющий свои особенности.

Развитие персонализированного поиска

В данной статье речь пойдет о том, как происходит развитие персонализированного поиска, какие функции существуют в настоящий момент, и каково отношение пользователей к подобным изменениям.

Географическое положение

Развитие геолокационных программ и мобильного Интернета привело к тому, что информация по запросу может быть предоставлена не только с учетом региона, но и конкретного города. Например, вводя в поисковую строку Гугла название кафе дома или в гостях, пользователь получит разные адреса заведений в зависимости от своего местонахождения.

Социальная составляющая

В настоящее время уже никого не удивишь персонализацией результатов поиска по языку и местоположению. Не так давно к этим факторам добавились и социальные сети, благодаря новой функции Гугла Search Plus Your World. Таким образом, мы можем отследить, насколько нам важно мнение друзей по соцсетям, каким образом мы получаем нужные сведения.

Персонализация на основе истории поиска

Создание алгоритма «Калининград» стало новым шагом  в развитии персонализации поисковых результатов. Теперь выдача учитывает историю запросов поиска. Система может принимает во внимание следующие особенности:

  • Способ работы пользователя со страницей результатов;
  • Предыдущие запросы;
  • Показатель отказов;
  • Создание закладок и пр.

Благодаря использованию «Калининграда» степень индивидуализации выдачи увеличивается с ростом поисковой активности. При этом недавние запросы имеют большее значение, чем поиск месячной или годичной давности. Если информации недостаточно, то данный алгоритм просто остается неактивным.

Идеальный алгоритм

Рассмотрим идеальный подход к индивидуализации поисковых запросов.

Первое и самое главное – «узнавание» профиля пользователя до того, как он начнет вводить запрос (для залогиненных пользователей).

Отвечая на запрос, система учитывает следующие факторы:

  • Тип устройства, которое использует человек;
  • Местонахождение;
  • Язык;
  • Предыдущие запросы;
  • Способ работы со страницей результатов;
  • Время, проведенное на том или ином сайте;
  • Социальная активность.

На этом список возможных факторов, учитываемых в идеальной модели, не заканчивается.

Нужна ли персонализация поиска пользователям?

Преимущество получения информации, подобранной с учетом интересов пользователя, заключается в том, что огромное количество сведений ранжируется и упорядочивается, что ускоряет работу. Однако излишняя персонализация приводит к тому, что человек оказывается ограниченным рамками своих предыдущих запросов и активности в социальных сетях.

Исследования, проведенное после того, как Google ввел персонализированный поиск, показали, что около 65% пользователей недовольны нововведением.

Исследования Яндекса выявили похожий результат с одним лишь уточнением. Пользователям интересна лишь частичная персонализация, иначе они считают результаты поиска ограниченными.

Поисковые системы будущего

Идея будущих поисковых систем заключается в том, что приложение должно заранее определять возможные запросы пользователя на основе анализа имеющихся сведений.

Можно сказать, что будущее начинается прямо сейчас. Например, сервис Google Now предлагает пользователю наиболее актуальную информацию на основе календаря, последних перемещений и GPS-данных.

Таким образом, поисковая система в недалеком будущем перестанет быть средством активного поиска информации, а приобретет совершенно иное значение.

Выводы

В настоящее время развитие поисковых систем, без сомнения, направлено на повышение персонализации выдачи результатов. Каждая из них стремится ответить на запрос пользователя лучше, чем остальные.

Вполне возможно, что в будущем поисковики «изучат» людей так хорошо, что смогут предугадывать их пожелания до того, как они будут заявлены. К чему это приведет, нам остается только предполагать.

Анализ интернет магазина

SEO Консультации

План продвижения сайта



+7 (499) 40-41-807 временный курьер


Facebook Twitter Вконтакте Google +1
Услуги
SEO Консультации
План продвижения сайта
Создание сайтов
Продвижение сайтов
Контекстная реклама
Поддержка сайта
Сайт в аренду
Материалы
Статьи
Обзоры
Аналитика
Прочее
ЧАВО
Скидки
Акции
О себе
Контакты
Семинары
Отзывы
Способы оплаты Пресса обо мне
Проекты
AddUrl
Регистр букв
Рейтинг танкистов
Изменение регистра букв
+7 (499) 40-41-807 временный курьер